Проект гражданского взаимодействия,
направленный на улучшение работы органов власти.

Исходные данные:

- субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП) – получатели государственной поддержки от Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Минэкономики Волгоградской области;
- СМиСП – члены общественных организаций Волгоградской области (ОПОРА России, ТПП, Дело, Деловая Россия, РСПП и др.);
- СМиСП - участники круглых столов, конференций, совещаний, клубов, проводимых Департаментом поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Минэкономики Волгоградской области.

Целью данной СУБД является обеспечение сбора, хранения, обработки и представление публичной активности, социальной направленности, экономического положения СМиСПП в формате паспорта субъекта малого и среднего предпринимательства. СУБД будет являться аналитической базой данных, дающей комплексную экономическо-политическую оценку СМИСП. С помощью анализа социальных и экономических показателей на основе исходных данных, будет реализовано ранжирование СмиСП по степени их социальной, экономической, публичной и инвестиционной привлекательности.

Форматом базы данных принимается паспорт субъекта малого и среднего предпринимательства. Паспорт субъекта малого и среднего предпринимательства будет помогать объективно оценить информацию о предприятии и провести полноценную экспертизу его деятельности.

Формат паспорта субъекта малого и среднего предпринимательства выглядит следующим образом:

- Ф.И.О.
- Название предприятия.
- Организационно-правовая форма.
- Дата регистрации, адрес.
- Вид деятельности - ОКВЭД.
- Категория (микро, малое, среднее).
- Отраслевая принадлежность (сельское хозяйство, бытовое обслуживание, производство, торговля и т.д.)
- Публичное участие (круглые столы, конференции, совещания, клубы).
- Членство в общественных организациях.

На основе проведенного анализа базы данных определяется:
необходимая форма поддержки для каждой категории хозяйствующих субъектов.
обеспечивается стимулирование кооперации крупного, среднего и малого бизнеса (за счет проведения конференций поставщиков, выставок и ярмарок, бирж субконтрактации).
Чтобы проголосовать, зарегистрируйтесь или войдите
Рейтинг +3,85
(Оценок: 1, Отзывов: 1)

Отзывы (1)

Виталий Пашковский за 29.04.2013 в 17:35

Добрый день.
Согласен, что нам необходим такой инструмент, но коллегам из отдела развития предпринимательства необходимо более четко сформулировать свою позицию, желания и правила игры.
Начну с неясностей:
1. не видно конечного результата, к которому мы должны прийти в рамках реализации данного механизма;
2. цель по своей природе порождает задачу, которой здесь нет; Собрать данные для статистики и ранжирования - слишком мало.
3. предложенное содержание паспорта в данной вариации - не рабочий функционал. Кто будет заполнять поля с публичными выступлениями, членством в общественных организациях? Оставлять такое право за организацией не корректно, так как фирма заинтересованная сторона.
4. Чье ФИО необходимо указывать? Директора или собственника?
5. в оценке СМИСП не учтен показать лояльности граждан (клиентов), оценка условий труда, выполнение социальных обязательств.

Предложения:
1. Цели:
- создание регионального портала субъектов малого и среднего бизнеса;
- создание единой региональной базы данных по субъектам малого и среднего бизнеса;
- создание рейтинга региональных субъектов малого и среднего бизнеса;
- совершенствование системы взаимодействия государства и бизнеса;
- развитие положительной бизнес-культуры среди субъектов малого и среднего бизнеса.
2. Задачи:
- разработка и внедрение интернет-портала субъектов малого и среднего бизнеса волгоградского региона;
- разработка и внедрение электронного паспорта субъекта малого и среднего бизнеса, а также личного кабинета представителя субъекта малого и среднего бизнеса;
- разработка и внедрение аналитических приложений, позволяющих ранжировать субъекты малого и среднего бизнеса по признакам (указаны в описательной части);
- развитие системы поддержки субъектов малого и среднего бизнеса за счет персонализированного информирования участников портала о государственной поддержке.
- создание системы обмена опытом между субъектами предпринимательства;
- разработка и реализация плана обучающих семинаров для субъектов малого и среднего бизнеса.

Важно: Чтобы данное новаторство работало необходимо сделать его максимально эффективным. Эффективность заключается не только в упрощении аналитики по участникам бизнес-сообщества, но и в персонализации поддержки для разных участников. То есть - если моя компания на рынке работает менее года и соответствует критериям разных государственных программ, то в личном кабинете должно быть письмо от соответствующей структуры с информированием о такой поддержке и тех действиях, которые необходимо предпринять в рамках ее получения.
В любом случае необходимо разрабатывать отдельное техническое задание на проектирование IT-инфоструктуры, также стоит продумать взаимосвязь межведомственного взаимодействия

Мы должны создать не систему управления базой данных, а систему поддержки бизнеса.