Проект гражданского взаимодействия,
направленный на улучшение работы органов власти.

Общие положения

В настоящее время перед Россией стоит стратегическая задача модернизации всех сфер общественной жизни на основе перехода на инновационный путь социально-экономического развития. Достижимость инновационных целей развития возможно на основе решения или смягчения проблем, ставших хроническими для нашей страны:  технологическое отставание в основных отраслях производства, недостаточная востребованность человеческого капитала, чрезмерная дифференциация субъектов Федерации по уровню социально-экономического развития, наличие очагов этнополитической и межконфессиональной напряженности и др.   

Стратегическая направленность деятельности государства в настоящее время осуществляется в условиях существования, по меньшей мере, трёх угроз для развития отечественного образования. Во-первых, это угроза окончательного закрепления за Россией статуса сырьевого придатка, что при неблагоприятной нефтяной конъюнктуре вызовет дефицит финансирования развития образования. Во-вторых, возможны неблагоприятные последствия интеграции национальной системы образования в глобальное образовательное пространство, при которой человеческий капитал будет пополнять глобальные научные и технологические центры, а сама Россия останется в статусе глобальной периферии. В-третьих, эпоха инфopмациoннoго oбщecтва, ставшая реальностью благодаря интeнcивному pазвитию науки и технологий, внeдpeния нoвых cпocoбoв инфopмационного влияния на общественное сознание, нашла своё отражение в современном постмодернистском мифотворчестве, направленном на создание новых моделей и механизмов вocпpoизвoдcтва coциальнoгo пopядка oбщecтва пoтpeблeния и oпpeдeления в нeм мecта любoгo coциальнoгo cубъeкта. 

Эти процессы вызвали к жизни cпeцифичecкиe фopмы кoнcтpуиpoвания ценностных ориентиров, cвязанных c манипуляциeй oбщecтвeнным coзнаниeм, через бесконтрольные СМИ, кинoиндуcтpию, peкламныe и пoлитичecкиe PR-тeхнoлoгии. Тиpажиpуeмые coвpeмeннoй маccoвoй культуpoй oбpазцы иcкуccтвeннoй гepoизации пoтpeблeния и наcилия, итoгoм кoтopoй cтанoвятcя coциальная анoмия и жестокость, ведут к дeвальвации духовных, цeннocтных и нpавcтвeнных opиeнтиpов в oбщecтвeннoм coзнании современной молодёжи. 

Глубинным социокультурным фактором, порождающим эти проблемы, является кризис идентичности, который на персональном уровне переживается как разрыв связей человека с миром, проявляющийся в слабой включенности в социально-культурные институты, нигилизме в отношении к прошлому и отсутствии образа будущего, неспособности адекватно осмыслить жизненные проблемы и самоопределяться в духовно-нравственной плоскости.

Такое положение стало следствием недостаточного внимания со стороны социальных институтов освоению молодыми людьми российских традиций, норм и ценностей, формированию целостной личности, отвечающей идеалам построения в России демократического гражданского общества и правового государства. Воспитательная деятельность всех институтов, участвующих в социализации молодого поколения, в настоящее время имеет очень низкую эффективность, а влияние социальной среды, как правило, носит негативный характер. 

Таким образом, сложилось противоречие между прогнозируемыми процессами модернизации отечественной системы образования, направленными на её адекватное соответствие рыночным механизмам регуляции и ролью государства в определении долговременной стратегии развития российского образования, т. е. о сохранении за государством регулятивных и контролирующих функций по отношению к образованию.

Во время встречи с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи, проходившей 12 сентября 2012 года в г. Краснодаре, Президент РФ выделил ряд стратегических направлений патриотического воспитания: а) формирование системы ценностей у молодёжи, того нравственного фундамента, … из которого вырастает общество сознательных и ответственных граждан; б) совершенствование образовательной политики в патриотическом воспитании; в) военно-патриотическое воспитание; г) укрепление здоровья и развитие спорта.

В своём выступлении В.В.Путин подчеркнул, что «… исторический опыт, культурное самосознание, духовные, нравственные ценности, ценностные коды – это сфера жёсткой конкуренции, порой объект открытого информационного противоборства, не хочется говорить агрессии, но противоборства – это точно, и уж точно хорошо срежиссированной пропагандистской атаки. И это никакие не фобии, ничего я здесь не придумываю, так оно и есть на самом деле. Это как минимум одна из форм конкурентной борьбы» . 

Одним из перспективных направлений реализации модернизационного сценария развития России является стимулирование и поддержка процессов формирования «инновационных центров развития» и воспроизводства человеческого капитала. Эффективной формой  такого центра в регионе, нацеленного на интеграцию новых идей, технологий и  человеческого потенциала может стать региональный кластер патриотического воспитания детей и молодёжи. Формирование такой структуры это процесс интеграции, упорядочения и синхронизации функционирования разобщенных субъектов образования, культуры, молодёжной политики, общественных организаций. 

Именно на это обратил внимание Президент РФ, выступая на встрече с представителями общественности: «Нам нужны действительно живые формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, а значит, опирающиеся на общественную инициативу, на служение традиционных религий, на деятельность молодёжных и военно-патриотических организаций, исторических и краеведческих клубов, других подобных структур. Словом, необходимо эффективно выстроенное общественно-государственное партнёрство» .

Преимущества от реализации кластерного подхода к процессу инновационного развития региональной систе6мы патриотического воспитания вытекают из основных интегративных свойств кластерных структур: возможности реализовать целевые принципы планирования и управления, комплексного решения задач развития  муниципальных и институциональных систем патриотического воспитания с учетом их ресурсного, социального и экономического потенциала; получения синергических эффектов от координации и кооперации во взаимодействии различных учреждений и организаций. 

Выбор кластерного подхода как методологического основания Стратегии приобретает особую значимость, так как вне интеграционных процессов образования и иных институтов социализации полностью теряется современное представление о человеке инновационного будущего и его развитии как феномене и социальной практике сущностно и стратегически превышающей по своему значению возможности и масштабы рыночных отношений современного общества. В настоящей Стратегии региональный кластер патриотического воспитания рассматривается как центр инновационного развития региона: распространения инноваций, формирования человеческого капитала нового качества, обеспечение высокой культуры межнациональных отношений, развития социальных институтов и т.д., ориентированных на решение задач модернизации страны в целом.

Использование кластерного подхода при разработке стратегии инновационного развития региональной системы патриотического воспитания требует её концептуального обоснования проектирования, планирования и процесса реализации, а также методических рекомендаций по основным направлениям деятельности субъектов. Это необходимо, чтобы обеспечить сопоставимость и корректную интеграцию региональной стратегии патриотического воспитания с общей стратегией патриотического воспитания граждан РФ, разрабатываемую в настоящее время для страны в целом и определить место кластерной стратегии в развитии патриотического воспитания в контексте реализации модернизационного сценария развития страны, а роль инновацонных институциональных структур в достижении приоритетных целей и решении проблем социально-экономического  развития региона.

Эвристический потенциал кластерного подхода применительно к Стратегии патриотического воспитания детей и молодёжи состоит в возможности анализировать интеграционные процессы в региональном сообществе, не прибегая ни к редукции, ни к аспектному рассмотрению, а во всей полноте системно-функциональных связей между образованием и иными институтами социализации.   

В основу разработки настоящей Стратегии положены основные идеи и положения Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011, № 2227 – р. 

Стратегия отвечает требованиям Конституции РФ, Закона РФ «Об обороне» (1996 г.), Указа Президента РФ «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» от 20 октября 2012 года, положениям Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Концепции национальной безопасности РФ, Федеральной целевой программе развития образования на 2011 – 2015 годы, Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 – 2015 годы», Стратегии государственной молодёжной политики в РФ, Национальной доктрине образования в РФ, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, концепции федеральной системы подготовки граждан РФ к военной службе, решениям принятым на заседаниях Государственного Совета РФ в апреле – июле 2009 года и иным концептуальным и стратегическим документам утвержденным Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации и др.

Этот документ учитывает основные направления Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2020 года, направлен на подготовку к празднованию 70-летия разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск под Сталинградом и 70-летия Великой Победы.

В основе Стратегии лежит представление о приоритете активной, творческой и созидательной жизни человека в процессе социально-экономического развития региона. При этом учитывается, что патриотическое воспитание – это социально-обусловленное становление индивида как человека культуры, гражданина, патриота, духовной, нравственной и ответственной за судьбу Отечества личности, защитника основ бытия в национальной истории, происходящее в процессе институциональной, межличностно-рефлексивной социализации и культурации.

Методологией Стратегии  является представление о патриотизме    как интегральном духовном факторе длительного действия, пронизывающим  отношения личности, общества и государства. В этом отношении патриотизм выражает жизнеспособность общества через обеспечение условий саморазвития каждого индивида, направленности этого саморазвития на  сохранение своей самобытности общества и обеспечения его безопасности.      Патриотизм проявляется как осознание населением, социальными субъектами объективного стремления общества и каждого человека к своему бытию, устойчивости и безопасности.  Указ Президента РФ «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» от 20.10.2012 года подтверждает факт, что патриотизм - это разделяемая государством и обществом мировоззренческая система, направленная на консолидацию общества, на формирование его самосознания, стратегических целей и задач и способная многократно усилить энергию и интенсивность общественной жизни, повысить ее творческую направленность.

В своём Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2012 года Президент РФ В.В.Путин отметил: «Мы должны действовать не путём запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодёжной политики. Эти сферы – это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного гармоничного человека, ответственного гражданина России» .

Таким образом, Стратегия определяет проблемное поле развития современного российского общества, на решение которых может быть направлен потенциал патриотизма:

  • достижение российским обществом внутренней интеграции и самосознания, образа своей гражданской и социокультурной идентичности;
  • формирование и развитие типа личности, способной к инновационной деятельности, социально ответственной и уверенной в исторических перспективах России; 
  • повышение в российском обществе статуса и влияния культуры, духовности и нравственности, реализация идеалов нравственности, справедливости и коллективизма; 
  • значительное повышение уровня жизнеспособности российского общества за счет освоения и развития его культурно-гражданского потенциала, повышение социальной активности граждан;
  • восстановление разрушенной целостности социума, повышение статуса личности, расширение партнерских связей и  отношений между различными социальными и хозяйствующими субъектами;
  • активизация процесса перехода России к гражданскому обществу и т.д.

Патриотизм - это особая позиция людей, основанное на сильнейшем чувстве ответственности и заботы о собственной стране, это состояние сознания, духа, воли, эмоций, направленных на защиту самих оснований бытия страны, на укрепление жизненного потенциала общества. Патриотизм как связь прошлого, настоящего и будущего выступает в качестве важнейшей формы бытия людей, в которой они непосредственно воспринимают и переживают не только свое ближайшее окружение - территориально и социально, но и дальнее - свою Родину-Россию, с которой люди оказываются внутренне, органически связанными.

  Данные методологические представления значительно повышают актуальность и современность стратегических исследований проблем патриотического воспитания. Стратегия патриотического воспитания сформирована как результат научного синтеза организационной, культурно-воспитательной, образовательной деятельности, направленной на выработку важнейших целей развития регионального сообщества. Поэтому патриотическое воспитание можно рассматривать как духовно-культурное и ценностное освоение потенциала патриотизма, как перевод в формы мировоззрения, сознания и самосознания людей, их отношения и деятельность, выражающих стремление общества к собственному бытию. 

Перевод потенциала патриотизма в формы, технологии и средства патриотического воспитания требует выявления педагогических компонентов патриотизма. Среди них:

  • когнитивный – прояснение образа Родины (формирование представлений об историческом пути и культуре России);
  • эмоционально-чувственный – чувственное восприятие образа Родины (включение и активизация психологических механизмов переживания);
  • ценностно-смысловой – социализация чувств (становление личностной значимости ценностей и смыслов);
  • морально-волевой (осознание ценностной нормативности патриотизма, организация собственных действий в рамках сложившейся нормативно-ценностной природы патриотизма);
  • деятельностно-рефлексивный (формирование личностных механизмов освоения патриотизма, развитие мотивов и смыслов патриотической деятельности на благо Отечества).

Формирование механизмов переживания патриотизма активизирует проявления  ответственности, долга, идентичности, солидарности и др. Таким образом, патриотизм выступает как отношение, выражающее связь индивидуального и социального, что закладывает основы патриотической позиции личности. Основные черты патриотической позиции следующие.

  1. Развитие механизмов смыслообразования (патриотизм выступает как высший смысл существования человека);
  2. Активизация внутреннего эмоционального мира. Патриотизм как ценность формирует ощущение самодостаточности, внутренней защищённости. Так, смысл переходит в самоорганизацию индивида в контексте его социальности.
  3. Самореализация себя посредством патриотизма выступает гарантом связи индивида с обществом как единичного и целого. Целым выступает страна – Россия. Целостность – полнота включения человека в бытие российского общества, т.к. человек живёт не только в формах присвоения, но и в формах смыслов, идентичности, менталитета.

Стратегия патриотического воспитания детей и молодёжи Волгоградской области ориентируется на концептуальные представления о социально-политическом, экономическом, организационно-методическом, социально-психологическом, психолого-педагогическом развитии региона на среднесрочную перспективу и представляет собой продукт интеграции различных региональных программ с точки зрения ресурсного обеспечения инновационного развития региональной системы патриотического воспитания. Психолого-педагогический и социально-педагогический аспекты данной интеграции позволят:

  • определить дерево целей и преемственность каждой из них для различных возрастных категорий детей и молодёжи;
  • интегрировать ресурсы патриотического воспитания в единый депозитарий и обеспечить доступ к ним каждого субъекта региональной системы;
  • разработать разнообразные модели систем, сред, пространств, инновационных средств патриотического воспитания в регионе;
  • развернуть инновационную систему подготовки кадров патриотического воспитания в регионе.

Таким образом, предлагаемая Стратегия проектирует пути создания в Волгоградской области регионального кластера инновационной системы патриотического воспитания новых поколений Победителей на основе формирования у детей и молодёжи региональной и российской гражданской идентичности, развития межнационального и межконфессионального согласия, повышения доверия населения к органам власти, создания необходимых условий во взаимосвязи с социально-экономическим развитием Волгоградской области.

Стратегические ориентиры  инновационного развития региональной системы патриотического воспитания нацелены на превращение Волгоградской области в основу национальной инновационной системы патриотического воспитания новых поколений Победителей и учитывают системные свойства субъектов региональной системы, исходя из их роли в достижении приоритетных целей и решении проблем инновационного развития патриотического воспитания регионального и федерального уровня. 

Стратегия призвана дать ответ на стоящие перед Россией вызовы и угрозы в сфере инновационного развития, определить цели и приоритеты регионального кластера патриотического воспитания как базового социального института государственной инновационной политики на территории Волгоградской области.

Способ осуществления Стратегии – создание инновационной институциональной структуры – регионального научно-инновационного социально-педагогического комплекса патриотического воспитания детей и молодёжи (далее - Комплекса) как базового субъекта целостного регионального пространства патриотического воспитания в Волгоградской области. Деятельность Комплекса исходит из наиболее широкого понимания социальной природы патриотического воспитания с позиций диалектики сущности и существования человечества как цивилизационного, культурно-исторического процесса, направленного на сохранение и развитие жизни во все более широких границах духовного, социального и природного бытия путем созидательной деятельности, преодоления природных, духовных и социальных противоречий и трудностей. 

Направленность деятельности Комплекса: разработка для учреждений образования, культуры, молодёжной политики, спорта, общественных организаций теоретико-методологических, научно-методических основ и механизмов внедрения инновационных  моделей формирования у молодёжи Волгоградской области высокого патриотического сознания, чувств и реальных проявлений патриотизма, что определяет научный и методический вклад каждого субъекта инновационной системы патриотического воспитания в устойчивое развитие региона и повышение качества жизни всего сообщества на основе традиционных духовных, социокультурных российских ценностей, сохранение исторической памяти, преемственности поколений, развитие национального самосознания и способности к социокультурному наследованию, обеспечение качественной подготовки человека к активной общественной и профессиональной деятельности в гармонии личностных, коллективных, общественных и государственных интересов.

Деятельность Комплекса в качестве основного субъекта разработки и реализации стратегии инновационного развития региональной системы патриотического воспитания детей и молодёжи определяется той сущностной ролью, которую патриотизм как базовая национальная ценность играет в современной «экономике знаний» и глобальных тенденциях современности. С патриотическим воспитанием, его социальной привлекательностью, его потенциалом в формировании творческой, инновационно-ориентированной личности связаны конкурентоспособность России в мире, социальная консолидация, стабильное социальное развитие и национальная безопасность. 


Чтобы оставить предложение, зарегистрируйтесь или войдите

Стратегия - великолепный образец деятельности профессионалов высочайшего уровня.
Чтение Стратегии доставит истинное удовольствие тем, кто участвует в разработке маркетинговых стратегий, как минимум, межрегионального уровня. Складывается впечатление, что авторы так же высокопрофессионально разработали бы Любую Стратегию Любого Развития...
Однако, на мой взгляд, главным из объектов Стратегии патриотического воспитания должен стать УЧИТЕЛЬ (ВОСПИТАТЕЛЬ), которым в Стратегии отведен эпизодический статус.
Для эффективной реализации заявленных задач необходимо разработка соответствующей по уровню Стратегии подготовки исполнителей…, способных эффективно, т.е. инвестиционно - привлекательно реализовать предлагаемую Стратегию патриотического воспитания.

Подробно
Рейтинг -2,99
(Оценок: 4, Отзывов: 2)

Основной момент предложений: Если подобный документ готовиться в недрах Администрации Президента не следует торопиться с его принятием...... Хотя конкретные предложения необходимо сформировать.
По данному разделу:
Его необходимо глобально переделать, избавив от канвы доклада ЦК ("цитаты классиков и ссылки на первоисточники"). В общих положениях должно быть описано кратко и ВНЯТНО ДЛЯ ВСЕХ что мы собираемся делать и зачем. ВСЕ будут читать общие положения и конкретные мероприятия, остальное более чем поверхностно.

Подробно
Рейтинг +1,16
(Оценок: 6, Отзывов: 4)

Исправьте, пожалуйста:

3-4 строка: ... "Достижимость инновационных целей развития возможно..."

на "... возможнА".

Подробно

Изменить 2 предложение 1 абзаца Главы "ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ", изложив его в следующей редакции:

(публицистический вариант)

"Достижимость инновационных целей развития возможнА при условии снижения уровня социального-политического диспаритета основных субъектов российского социума, а также разработки и практического осуществления соответствующей внешнеполитической стратегии взаимодействия с межгосударственными институтами и транснациональными корпоративными структурами."

Подробно

"Государственная политика в области образования - есть следствие социально-политической диспаритетности основных субъектов российского социума, основными характеристиками которой, в том числе, стали пространственно-временная ограниченность, «эксплуатация» позитивных псевдопатриотических мотивов и социально-политическая аморфность ее участников."

Подробно

То что данная Стратегия требует глобальной переработки скажет каждый, у кого хватит терпения дочитать документ от начала до конца.
В нашем обществе сложилось тотальное недоверие во всех слоях населения и прежде всего к власти, это признанный факт, который однако не нашел отражение в документе. Стратегия в данном, опубликованном виде только усугубляет положение.
По общим положениям:
1. В нашем регионе существовала целевая программа "Патриотическое воспитание граждан" на 2007 - 2010 годы, которая ( если не разбирать ее исполнения) была одобрена на федеральном уровне, а ее отголоски можно со сих пор увидеть в документах регионального Правительства. Собственно эта Программа и должна стать основой и источником данной Стратегии.
2. Из Стратегии надо красным карандашом вымарать слова модернизация, инновация, кластер и прочие "новомодные" словечки. Патриотизм основан прежде всего на традициях, в российской традиции таких слов нет. Кроме того этот документ наверняка попадет под пристальное внимание ветеранского сообщества, и объяснять эти заумные речи будет крайне сложно, а отмахнуться невозможно. В нашей стране существуют богатые патриотические традиции и "не следует изобретать велосипед называя его байком"
3. В Стратегии дано 2 "определения" Патриотизма и оба спорные. Отсылать разработчиков к словарям В.И. Даля и С.И. Ожегова бессмысленно, там составители соотносят патриотизм с любовью, а этому научить ох как сложно. Но к материалам свободной энциклопедии вполне возможно.
4. Структура общих положений должна содержать:
- нами сделано;
- мы имеем;
- мы хотим;
- существующие противоречия;
- наши плюсы;
- наши минусы;
- наши возможности (здесь надо о кластерах писать- региональной горизонтальной интеграции)
- связи со Стратегией социально-экономического развития региона
5. Необходимо ПРИЗНАТЬ, что развитие Патриотизма, это не потребность людей, политических групп итд. это прежде всего потребность государства.
6. В документе должно быть ясно видно, Патриотизм- это хорошо; Государство на всех уровнях поддерживает начинания патриотической направленности; участие в мероприятиях патриотической направленности - это престижно; Патриотическая работа имеет систему мотивации.
7. В документе неоднократно указывается на необходимость создания структуры, отвечающей за патриотическое воспитание. Это только укрупнит и без того раздутые штаты органов власти. В СССР ( а там патриотическое воспитание было на высоком уровне) этим занималась КПСС, именно в штате партийных органов существовал идеологический отдел (весьма скромный по штату). Предлагается остановится на проектно-программном методе работы в данном направлении, который планируется применять в Правительстве ВО. Соответственно без увеличения штатов. Это собственно и создаст тот самый кластер.

Подробно
Рейтинг +17,43
(Оценок: 4, Отзывов: 3)

По своей сути "патриотическое воспитание" - это воспитание отличное, прежде всего, от воспитания "непатриотического" или, более того, "антипатриотического".

Авторы Стратегии должны указать: кто такие "непатриоты" и "антипатриоты" и почему их деятельности мы должны противопоставить, как минимум, Свою Стратегию Патриотического Воспитания. Пафос этой Стратегии говорит о необходимости борьбы за выживание. В таких случаях, обычно ополчение формируется, а не кластер с тьюторами, модераторами и фасилитаторами.

Так "против кого дружить" будут Субъекты реализации стратегии?

Подробно
Рейтинг -2,38
(Оценок: 1, Отзывов: 1)

Изменить текст предложения "5" Гл. "Общие положения". изложив его в следующей редакции:
"Такое положение стало возможным, в том числе:
- как следствие низкой эффективности воспитательной деятельности всех институтов, участвующих в социализации молодого поколения и способствующих формированию духовно-патриотической составляющей в процессе гражданской, личностной и социальной самоидентификации,
- при отсутствии мер адекватного реагирования, способных нейтрализовать последствия целенаправленных деструктивных действий различных институтов стратегического влияния по дискредитации основ духовно-нравственной сферы, морали, правовой культуры и своеобразия российских традиций.

Подробно

Измененить текст абзаца, изложив его в следующей редакции:
"Основные МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ патриотической позиции:
1. Развитие механизмов смыслообразования. ВКЛЮЧЕНИЯ ПАТРИОТИЗМА В КАЧЕСТВЕ ОДНОЙ ИЗ ДОМИНИРУЮЩИХ В СИСТЕМУ смыслообразУЮЩИХ ЦЕННОСТЕЙ РОССИЙСКОГО ГРАЖДАНИНА;
2. Активизация внутреннего эмоционального мира. Патриотизм как ценностНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ, СОДЕЙСТВУЯ формирОВАНИЮ ощущениЯ самодостаточности, внутренней защищённости И СОЦИАЛЬНОЙ самоорганизациИ индивида, ВЫСТУПАЕТ гарантом ЕГО связи с обществом как единичного и целого.

Подробно
Рейтинг +13,47
(Оценок: 3, Отзывов: 0)

На мой взгляд, стратегия развития системы патриотического воспитания написана хорошим научным языком, доказательна, приведенная аргументация верна и у меня лично не вызывает сомнений. Отдавая должное достоинствам документа, хотелось бы обратить внимание уважаемых участников обсуждения на одну, на мой взгляд, очень важную стилистическую неточность.
Предлагаю заменить в тексте документа слово коллективизм на близкое по значению содружество, поскольку исходное коллективизм дискредитировало себя и не годиться для воспитания подрастающего поколения в духе современного развитого капитализма.

Подробно
Рейтинг +0,12
(Оценок: 3, Отзывов: 1)