Проект гражданского взаимодействия,
направленный на улучшение работы органов власти.

Оценка качества образования

В разделе рассматриваются предложения, касающиеся выбора критериев и показателей качества образования, а также имеющихся проблем по оценке качества.

Следует учитывать, что выбор критериев и показателей должен соответствовать имеющемуся инструментарию по их оценке. Известен список наиболее распространённых критериев (участники проекта могут как предложить критерии из этого списка, детализировав процедуру оценки, так и предложений новые):

  • рациональность содержания образования;
  • качество образовательных программ, содержание которых обеспечивает подготовку учащихся в соответствии с их образовательными и жизненными потребностями;
  • степень приближения практико-ориентированной части содержания образовательных программ к требованиями потенциальных заказчиков, на которых ориентируется образовательное учреждение;
  • уровень освоения учащимися выбранных ими образовательных программ;
  • качество ресурсного обеспечения образовательного процесса; 
  • качество информационно-методического обеспечения;
  • уровень удовлетворенности учащимися результатами обучения;
  • уровень профессиональной и ИКТ-компетентности педагогов;
  • уровень ресурсного обеспечения образовательного процесса; 
  • уровень материально-технического обеспечения;
  • уровень учебно-методического обеспечения учебного процесса; 
  • качество состава и стабильность педагогических кадров.

К числу наиболее распространённых проблем оценки качества образования могут быть, например, отнесены:

  • несовершенство квалиметрического инструментария, используемого в процедурах оценки качества образования; 
  • отсутствие достаточного количества оценочно-измерительных средств (контрольно-измерительных материалов) для использования в различных процедурах внутренней и внешней оценки;
  • низкая оценочная культура субъектов управления;
  • противоречивость и непоследовательность в выборе и использовании моделей систем оценки качества образования на всех уровнях управления; 
  • отсутствие федеральных, региональных и муниципальных норм и стандартов как оснований для оценки качества по целому ряду аспектов и объектов.


Чтобы оставить предложение, зарегистрируйтесь или войдите