Проект гражданского взаимодействия,
направленный на улучшение работы органов власти.

Уровневая оценка качества

В этом разделе ведётся работа по обеспечению управления качеством образования на всех его уровнях. 

Под управлением качеством образования понимается целенаправленная деятельность, в которой ее субъекты (органы управления образованием), посредством предоставления образовательных услуг и (или) решения управленческих задач, обеспечивают организацию совместной деятельности субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей и др.) и ее направленность на качественное удовлетворение их образовательных потребностей. На современном этапе развития образования сохраняют свою актуальность общие принципы управления качеством, к которым можно отнести комплексность, объективность, преемственность, оптимальность и опережение.

Новые подходы к управлению качеством образования формируются в русле новой парадигмы управления образованием, которая включает в себя децентрализацию, предполагающую делегирование полномочий более низким административным уровням, возрастание роли органов местного самоуправления; автономию; переход к полицентрической системе; формирование и функционирование образовательных учреждений как рыночных хозяйствующих субъектов и открытых социально-ориентированных систем.

Данные подходы характеризуются следующими особенностями:

  • ярко выраженным стимулирующим характером, опорой на экономическую заинтересованность субъектов управления; 
  • отказом либо значительным отходом от командно-административных методов управления;
  • приоритетностью контроля за результатами образовательного процесса при сокращении контроля за его ходом; 
  • приоритетностью самоконтроля при анализе и оценке хода образовательного процесса.

Региональная организационно-функциональная модель системы управления качеством, основанная на ИКТ,  имеет четыре уровня: 

  • верхний (региональный)
  • средний (муниципальный, территориальный)
  • институциональный (уровень школы)
  • внутренний («субъект-субъектный»)

Каждый из поименованных уровней имеет свои задачи  в управлении качеством образования (см. Приложение 1 Региональной модели)


Чтобы оставить предложение, зарегистрируйтесь или войдите

Некоторые учащиеся ограничиваются сдачей ЕГЭ только по математике и русскому языку. Предлагаю внести дополнение в Приложение 3 "Показатели и индикаторы качества образования на региональном и муниципальном уровне" в раздел 1.1 "Внешняя оценка":
- Доля выпускников, сдававших ЕГЭ по предметам по выбору;
- Средний балл, полученныйвыпускниками по предметам по выбору.

Подробно
Рейтинг +0,03
(Оценок: 1, Отзывов: 0)

Требования по реализации модели на уровне образовательного учреждения

"Для педагогических работников на рабочем месте кроме ПК в обязательном порядке должны иметься, как минимум, проектор и экран, при возможности - интерактивная доска".

Замечательное предложение, которое на самом деле является выполнением требования нового ФГОСа к условиям реализации учебных программ. Вопрос один - хватит ли финансов?

"Образовательное учреждение должно иметь несколько систем оперативного контроля знаний, для обеспечения постоянного контроля качества знаний учащихся".

В последнее время учителя заполняют не только классный журнал и бумажные дневники своих учеников, но и дублируют информацию в электронные версии этих документов. Для родителей - удобно. А вот как мотивировать учителей, чьи обязанности расширились? Дополнительной оплатой? Или введением соответствующего пункта в портфолио, которое собирают учителя для получения стимулирующей надбавки?

"Каждый ПК медиатеки должен иметь доступ в Интернет".

Школьный интернет - это список из пары сотен рекомендованных к просмотру сайтов. Если ученик вынужден искать информацию для своей презентации в сети - то большая часть ресурсов ему будет недоступна.

"ИКТ - компетентность педагогов предполагает владение ИКТ-технологиями для осуществления профессиональной деятельности и создания собственных электронных образовательных ресурсов, владение методикой их использования на уроках, владением навыками работы с программным обеспечением по созданию и ведению информационной базы данных".

Для выполнения этого пункта необходимо реализовать п. № 1 сего списка. Снова все упирается в финансовое обеспечение.

"Педагоги должны использовать электронные образовательные ресурсы всех видов при реализации учебного процесса".

Использовать ЭОР ВСЕХ видов невозможно. Есть предметные ограничения. Например, виртуальную лабораторию можно использовать на уроках физики,химии, но не на уроках литературы.

"В образовательном учреждении в обязательном порядке должны использоваться технологии дистанционного обучения, как для реализации учебного процесса, так и для проведения консультаций.

Обязательным условием реализации Модели является наличие школьного сайта, который должен не только выполнять представительскую функцию, но и обеспечивать взаимодействие участников образовательного процесса".

Сегодня взаимодействие проще осуществлять не на сайте, а в социальных сетях, в рамках групп и сообществ. Многие ученики, учителя, студенты и преподаватели так уже делают.

Подробно
Рейтинг +16,30
(Оценок: 3, Отзывов: 1)

Требования по реализации модели на уровне министерства образования и науки Волгоградской области

"Обеспечить создание регионального портала, содержащего систему электронных образовательных ресурсов для обеспечения качественного образования".

А зачем? Есть общедоступные федеральные ресурсные центры: http://fcior.edu.ru/ или http://school-collection.edu.ru/ Даже если мы можем предложить что-то оригинальное, то можно публиковаться на уже существующих площадках. Кроме того, не понятно, как создание портала региональных ЭОР связано с темой проекта, посвященного ОЦЕНКЕ качества образования. Есть 1. информатизация системы оценки качества образования, управления образованием и есть 2. информатизация процесса образования... - несколько разные вещи, хотя и связанные.


Модель системы управления качеством образования на основе ИКТ-технологий

"Субъекты управления:участники образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, родители и т.д.) администрация школы муниципальные и территориальные органы управления–региональный орган управления"

Почему бы не включить в число субъектов ведущие вузы региона, отвечающие за образование: ВГСПУ, ВГАПКиПРО и т.д.?

"планирование образовательного процесса, его обеспечения ресурсами (человеческими, технологическими, сервисными) с фиксацией плана и его выполнения в ИС"

Можно рекомендовать использовать вузовский опыт работы с подобными программами, например, ВГСПУ. Позволит избежать огромного количества проблем при запуске системы в пользование.

Подробно
Рейтинг +16,33
(Оценок: 4, Отзывов: 1)