Проект гражданского взаимодействия,
направленный на улучшение работы органов власти.

Статистика проекта:
Зарегистрированных участников 2260
Авторских предложений 470
Выставленных оценок 2694
Написано комментариев 1532

РИАИС

Данный раздел посвящён созданию региональной интегрированной автоматизированной информационной системы (РИАИС).

Создание РИАИС является одним из приоритетных направлений информатизации управления образованием. Основой разработки и создания интегрированной автоматизированной системы является концепция хранилищ данных и оперативной аналитической обработки совместно с проблемно-ориентированными базами данных. 

Создание РИАИС является важным этапом реализации перехода от использования информационных ресурсов в управленческой деятельности к разработке механизма информационного управления в образовании, что в свою очередь, обозначает переход от информатизации к информационной политике, стимулированию наращивания информационных ресурсов, регламентации форм хранения информации, взаимоувязке информационных ресурсов и информационных систем. 

Идеология РИАИС – создание единого информационного пространства управления образованием, базисом которого являются:  региональная инфраструктура;  единое хранилище данных;  унифицированные технологические механизмы и программные решения; автоматизация рутинных управленческих функций в виде стандартизованных программных модулей; комплексная система информационного обеспечения. 

Реализация данной идеологии возможна при решении следующих задач: 

  • создание единого информационного пространства и эффективной развитой инфо-коммуникационной инфраструктуры; 
  • создание и внедрение новых форм и методов информационной поддержки управления образовательными учреждениями на основе современных информационных технологий и концепции прогнозирования и анализа, поддержки управленческих решений руководителей всех рангов; 
  • кардинальное сокращение времени, необходимого на прохождение информации, требующейся для принятия решения; 
  • введение единого стандарта работы с электронными документами, учитывающего существующую нормативную базу и обеспечивающего защищенность, управляемость и доступность документов; 
  • автоматизация и повышение эффективности работы сотрудников и подразделений путем внедрения специализированных приложений и средств поддержки групповой работы; 
  • создание инфраструктуры управления корпоративными отраслевыми знаниями; 
  • переход от разделенной (многопотоковой) технологии ведения учета к интеграции систем, что позволит с одной стороны качественно изменить характер деятельности учетных и контролирующих подразделений, а с другой стороны ликвидировать дефицит оперативной управленческой информации в подразделениях и заложить информационную основу для оперативного выполнения анализа и прогноза деятельности системы образования. 

Основой в РИАИС управления образованием является информация, циркулирующая в системе образования области. Ее передача осуществляется по каналам связи города Волгограда и Волгоградской области, объединяющей Министерство образования, муниципальные органы управления образованием и образовательные учреждения города и области. Приоритетной целью создания РИАИС управления образованием региона является обеспечение всех органов управления образованием эффективным средством информационной поддержки формирования, контроля и реализации государственной политики в сфере образования.

РИАИС управления образованием по своему уровню в классификации информационных систем является системой корпоративного типа. В ее составе можно выделить две относительно независимые составляющие. 

Первая составляющая представляет собой собственно системно-техническую инфраструктуру (включая инфраструктуру ядра РИАИС управления образованием) отрасли образования в широком смысле этого слова (сетевая, телекоммуникационная, программная, информационная, организационная инфраструктура – то есть то, что определяет обобщенное название РИАИС управления образованием). К ней относятся объекты инфраструктуры информатизации образования, интегрированная транспортная сеть (корпоративная система передачи данных). Она имеет долговременный характер, так как создается на многие годы вперед. 

Вторая составляющая – функциональные подсистемы РИАИС управления образованием, обеспечивающие решение задач системы управления образования и достижение ее целей на основе разрабатываемых управленческих моделей. Эта составляющая динамична, так как в деятельности системы управления образованием постоянно происходят более или менее существенные изменения, которые должны быть отражены и в функциональных подсистемах на основе управленческих моделей. 

С учётом этих составляющих, наиболее принципиально важными элементами структуры РИАИС являются: системы единых унифицированных справочников и классификаторов и хранилища данных.

Функционально РИАИС строится как одно из основных звеньев эффективного управления образовательными процессами с использованием и обеспечением технологических циклов процесса управления образованием при эффективном использовании ресурсов. Таким образом, будет обеспечена более высокая оперативность, полнота и непротиворечивость данных о состоянии процессов образования, объединение этих данных с информацией о состоянии и наполнении объектов инфраструктуры. 


Чтобы оставить предложение, зарегистрируйтесь или войдите

РИАИС должна создаваться как онлайн-система, полностью исключающая хранение данных на территории самих школ и даже, возможно, территориальных отделений управляющих органов. Подобный подход позволит не только оптимизировать вопросы обеспечения безопасности, обслуживания и т.п., но и стимулирует интернетизацию школ, что само по себе должно являться приоритетной задачей образования.

Подробно
Рейтинг +3,85
(Оценок: 1, Отзывов: 0)

Добрый день.
По первому впечатлению от прочитанного, скажу, что слишком много стандартных формулировок и мало конкретики. Возникают вопросы - цели данного проекта? Конкретные задачи, решаемые при реализации? Предпосылки разработки проекта? Каким образом будет осуществляться управление образованием, с использованием данного "инструмента"? Идеология данной системы - для меня сплошное непонятное перечисление не соответствующих IT-терминов, и в опять же моем виденье это стратегия проекта. О каких формах и методах управления образованием идет речь? Информатизация классных журналов, он-лайн аналитика результатов успеваемости учащихся,он-лайн отслеживание количества школьников в школах региона или единая корпоративная почта между участниками данного проекта? Развитие системы с применением информационных технологий - это важный приоритет, реализация которого позволит не только повысить создать единый информационный источник по состоянию дел в школах, Вузах, ПТУ и т.д., но и оптимизировать расходную часть образовательных учреждений на обеспечение учебных процессов. Но об этом не сказано, технико-экономическое обоснование отсутствует.
Для продолжения развития инициативы прошу автора ответить по существу вопросов.

Подробно