Проект гражданского взаимодействия,
направленный на улучшение работы органов власти.

Проблемы интеграции

Раздел посвящён вопросам имеющихся и эксплуатируемый с той или иной степенью успешности разрозненных информационных систем, обеспечивающих управление образованием.

Образование Волгоградской области представляет собой территориально распределенную систему, включающую в себя образовательные учреждения, муниципальные органы управления и министерство образования и науки Волгоградской области. В настоящее время достаточно широко представлены программы автоматизации управления образованием различного уровня, являющиеся как специализированными разработками образовательных учреждений, так и товарными продуктами ряда фирм. Эксплуатируемые в настоящее время проблемно-ориентированные базы данных реализованы в виде разрозненных информационных систем органов управления различного уровня, не взаимосвязаны и зачастую дублируют друг друга. Реализуемый на практике подход приводит к появлению автономных, разрозненных и несовместимых между собой информационных ресурсов и систем, не позволяет обеспечить повышение эффективности управления.


Чтобы оставить предложение, зарегистрируйтесь или войдите

В ряде образовательных учреждений используются для решения тех или иных задач программы и системы, написанные местными учениками, выпускниками, добровольцами и т.п. Иногда сказанное касается даже профессиональных компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения. Проблема наличия таких программных средств - не только в непредсказуемости поддержки, безопасности, развития и т.п., но и в принципиальной несовместимости с единой информационной системой управления образованием. Оригинальные программные средства не должны использоваться в случае, если для исполняемых ими функций существует единое (сколь угодно неудобное, если уж так получится) общее решение. Без подобного подхода переход к централизованной работе с информацией невозможен.

Подробно
Рейтинг +9,95
(Оценок: 3, Отзывов: 1)

Частные школы и прочие образовательные учреждения, не подчиняющиеся государству напрямую, могут настаивать на использовании собственных средств автоматизации управления образованием. Необходима фиксация их статуса по этому вопросу и предварительная проработка потенциальных проблем интеграции, в противном случае определённый процент школьников, обучающихся вне государственной системы, окажется не попадающим в статистику.

Подробно
Рейтинг +6,67
(Оценок: 1, Отзывов: 0)